Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

- соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- соответствует правилам пожарной безопасности;

- средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

- развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательных программ;

- имеется учебно-методический комплект, учебное и игровое оборудование, компьютерное оснащение;

- установлена система внешнего видеонаблюдения (8 камер).


МБДОУ № 41 "Ивушка" г.Калуги имеетследующие помещения:

музыкальный зал,

физкультурный зал,

методический кабинет,

кабинет педагога-психолога,

кабинет учителя - дефектолога,

кабинет учителя-логопеда

медицинский блок №1 (кабинет амбулаторного приема, прививочный кабинет, изолятор),

медицинский блок № 2 (кабинет врача-окулиста, ортоптический кабинет с аппаратами для лечения зрения, "темная комната").

Используются:

мультимедийная установка, интерактивная доска, музыкальный центр (2), магнитофон (8), ноутбук (5), планшеты (7), компьютер (7).


Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал

· Музыкальный инструмент (пианино);

· Мультимедийная установка;

· Ноутбук (2 шт.);

· Система Dolby-Stereo;

· Фонотека с образцами классической и современной музыки для детей;

· Детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, деревянные ложки, дудочки, колокольчики и др.);

· Музыкально-дидактические пособия;

· Учебно-наглядный материал, настольные музыкальные дидактические игры;

· Сборники детских песен, хрестоматии по занятиям музыкой, методическая литература;

· Ширма театральная;

· Декорации и костюмы для театрализованной деятельности детей;

· Игровые танцевальные атрибуты;

· Мягкие игрушки;

· Куклы театра Бибабо.

Кабинет учителя-логопеда

· Настенное зеркало (2 шт.);

· Стол (2 шт.), детские стулья (4 шт.), кушетка;

· Аппарат ДЭНАС;

· Каталог артикуляционной гимнастики;

· Каталог офтальмологических пауз;

· Рассказы и сказки для пересказов;

· Картины для составления рассказов;

· Кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по лексической теме;

· Комплексы упражнений для постановки и автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразе, речи;

· Оборудование для речевого дыхания;

· Оборудование по развитию мелкой моторики;

· ИКТ – 1 ноутбук, принтер;

· Методические разработки по профилактике дисграфии, дислексии.

· Материал по работе с родителями;

· Карточки для артикуляционной гимнастики;

· Карточки для автоматизации поставленных звуков.

Физкультурный зал

· Гимнастические скамейки, гимнастические доски, ребристые доски;

· Гимнастическая лестница;

· Мягкие модули;

· Дуги;

· Мячи резиновые, баскетбольные, массажные, набивные;

· Обручи;

· Лыжи;

· Скакалки;

· Мешочки для метания, мишени для метания;

· Настенные щиты для баскетбола;

· Коврики массажные, роликовые массажеры;

· Ленточки, султанчики, погремушки, гантели;

· Гимнастические палки;

· Бросовый материал;

· Атрибуты для подвижных игр;

· Степы;

· Музыкальный центр;

· Маты;

· Картотеки (подвижных игр, ОРУ, физкультминуток и т.д.)

Кабинет учителя-дефектолога

· Фланелеграф, фоны, подставки, указки;

· Компьютер, принтер;

· Пособия по развитию зрительного восприятия: по формированию сенсорного восприятия (цвета, формы, величины), алгоритмы – иллюстрации по предметному восприятию;

· Пособия по формированию предметных представлений: натуральные предметы, муляжи, игрушки, цветные картинки разного размера в разных модальностях, контурные и силуэтные изображения предметов, трафареты (внутренние и внешние);

· Пособия по развитию нестереоскопических способов анализа глубины пространства (перекрытие, удаление и т.д.);

· Пособия по развитию мыслительной деятельности (планшет, кубики, разрезные картинки, танаграми, и др.);

· Пособия по развитию мелкой моторики (бусы, шнуровки, застежки и др.);

· Пособия для восприятия и понимания картин (предметные, сюжетные, пейзажные);

· Пособия для развития соотношения образа и слова (подбор картинок, аппликаций, контурного и силуэтного изображения к картине, выполненного в разных ракурсах для моделирования картин);

· Пособия на развитие зрительной функции (кольцебросы);

· Мозаики, разрезные картинки, трафареты, обводки, шнуровки, пазлы, набор предметных силуэтных контурных изображений;

· Подставки калейдоскопы, индивидуальные фланелеграфы, настольно-печатные игры;

· Дидактический материал: лабиринты, обводки, зашумленные и перекрестные изображения;

· На развитие бинокулярного зрения: колпачки, кубики, конструктор, пирамидки, стереоприборы (бинориметры, решетка для чтения).

· Столы детские, стулья детские.Хочу такой сайт

Кабинет педагога-психолога

· Дидактические игры;

· Столы детские, стулья;

· Стол компьютерный;

· Компьютер, принтер;

· Настольно-печатные игры;

· Учебно-игровые пособия;

· Развивающие игры на внимание, память;

· Серии картинок.

Сенсорная комната

· Комплект оборудования системы «Рулисен»;

· Столы детские, стулья;

· Ноутбук;

· 2 пуфа, маты;

· Интерактивная доска;

· Программно - дидактические комплексы для интерактивной доски и ноутбука:

«Логомер 2», «Мерсибо Плюс»;

· Планшеты;

· ДЭНАС-очки;

· Тактильно-акустические панели;

· Интерактивные книги – «Говорящий карандаш»;

· Воздушно-пузырьковая колонна;

· Угловой фибероптический занавес;

· Светозвуковой стол для рисования песком;

· Тактильная дорожка;

· Интерактивный панель «Бесконечный туннель».

Объекты для проведения практических занятий

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: групповые комнаты, музыкальный, физкультурный залы, сенсорная комната, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, прогулочные площадки, огород, спортивная площадка.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Книжный фонд ДОУ состоит из:

· Книг для воспитателей,

· Репродукций картин, иллюстративного материала, дидактических пособий,

· Книг для воспитанников: хрестоматии с произведениями, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена в папках по образовательным областям. Ведется тетрадь выдачи литературы.

Объекты спорта

Физкультурный зал

· Гимнастические скамейки, гимнастические доски, ребристые доски;

· Гимнастическая лестница;

· Мягкие модули;

· Дуги;

· Мячи резиновые, баскетбольные, массажные, набивные;

· Обручи;

· Лыжи;

· Скакалки;

· Мешочки для метания, мишени для метания;

· Настенные щиты для баскетбола;

· Коврики массажные, роликовые массажеры;

· Ленточки, султанчики, погремушки, гантели;

· Гимнастические палки;

· Бросовый материал;

· Атрибуты для подвижных игр;

· Степы;

· Музыкальный центр;

· Маты;

· Картотеки (подвижных игр, ОРУ, физкультминуток и т.д.)

Спортивная площадка

· Гимнастические лестницы;

· Лабиринт

Спортивные уголки в группах

· Кегли, скакалки, султанчики, кубики, погремушки, мячи, обручи, дуги, гантели, ленточки

· Нестандартное оборудование;

· Массажные коврики;

· Атрибуты для подвижных игр;

· Картотека подвижных игр, физкультминуток, считалок и т.д.

Средства обучения и воспитания

Руководствуясь принципами, определенными во ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ полифункциональная, трансформируема, вариативна, насыщенна, доступна, безопасна. Обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструктивной, изобразительной деятельности и т.д.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

В качестве центров развития выступают:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • уголок природы;
  • спортивный уголок;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.




Средства обучения и воспитания, специальные технические средства обучения (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников ДОУ (4-х разовое по 10-дневному меню) – сбалансированное, разнообразное. Суточная калорийность основного меню для детей от 1,6 до 3 лет составляет 1 430 ккал, для детей от 3 до 7 лет - 1 800 ккал. Прием продуктов осуществляется с обязательными сопроводительными документами. Помимо основного (организованного) меню в ДОУ организовано индивидуальное меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в раздевальной комнате. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

В учреждении организован питьевой режим, условие ее хранения не более 3-х часов и утверждён график смены кипяченой питьевой воды по часам.

Нормативно - правовые документы по организации питания.

1. Устав, утвержденный постановлением Городской Управы г.Калуги от 30.01.2015 г. № 921-пи.

2. Санитарные правила.

3. Локальные акты МБДОУ № 41 "Ивушка" г.Калуги.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к Здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования.

Здоровье и развитие воспитанников напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, поэтому МБДОУ № 41 «Ивушка» в течение последних лет в качестве одной из задач воспитательно-образовательной работы, является охрана и укрепление здоровья своих воспитанников. Разработан режим для детей, с обязательным учетом возраста детей, времени года. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна. Расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.

Во время проведения занятий в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки. В ДОО проводятся: закаливания, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гимнастические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима для воспитанников в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники.

Созданы комфортные и безопасные условия для участников образовательного процесса. Предусмотрены внутренние сети охранно-пожарной сигнализации, телефонизация, наружное видеонаблюдение. МБДОУ оснащено системой оповещения о пожаре, укомплектовано средствами пожаротушения. Установлены перила в переходе между зданиями по архитектурной доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья (патологией зрения).

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОО, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников не будут результативны. Родители и дошкольное учреждение в этом вопросе – сотрудники.

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования и ФГОС.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ № 41 "Ивушка" г.Калуги имеет доступ к информационным системам сети Интернет ПАО "Ростелеком" (6 компьютеров, 2 ноутбука)

Воспитанники, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды, являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы - программно-дидактические комплексы "Мерсибо Плюс", "Логомер 2" для проведения учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом и воспитателями коррекционных занятий с детьми с использованием интерактивной доски; планшеты.

Компьютер в методическом кабинете (2 шт.) имеет доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».