Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:
- соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствует правилам пожарной безопасности;
- средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
- развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательных программ;
- имеется учебно-методический комплект, учебное и игровое оборудование, компьютерное оснащение;
- установлена система внешнего видеонаблюдения (8 камер).
МБДОУ № 41 "Ивушка" г.Калуги имеетследующие помещения:
музыкальный зал,
физкультурный зал,
методический кабинет,
кабинет педагога-психолога,
кабинет учителя - дефектолога,
кабинет учителя-логопеда
медицинский блок №1 (кабинет амбулаторного
приема, прививочный кабинет, изолятор),
медицинский блок № 2 (кабинет врача-окулиста,
ортоптический кабинет с аппаратами для лечения зрения, "темная
комната").
Используются:
мультимедийная установка, интерактивная доска,
музыкальный центр (2), магнитофон (8), ноутбук (5), планшеты (7), компьютер
(7).
Оборудованные учебные кабинеты
Музыкальный
зал |
·
Музыкальный инструмент (пианино); ·
Мультимедийная установка; ·
Ноутбук (2 шт.); ·
Система Dolby-Stereo; ·
Фонотека с образцами классической и современной
музыки для детей; ·
Детские музыкальные инструменты (бубны,
погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, деревянные ложки, дудочки,
колокольчики и др.); ·
Музыкально-дидактические пособия; ·
Учебно-наглядный материал, настольные музыкальные
дидактические игры; ·
Сборники детских песен, хрестоматии по занятиям
музыкой, методическая литература; ·
Ширма театральная; ·
Декорации и костюмы для театрализованной
деятельности детей; ·
Игровые танцевальные атрибуты; ·
Мягкие игрушки; ·
Куклы театра Бибабо. |
Кабинет
учителя-логопеда |
·
Настенное зеркало (2 шт.); ·
Стол (2 шт.), детские стулья (4 шт.), кушетка; ·
Аппарат ДЭНАС; · Каталог
артикуляционной гимнастики; · Каталог
офтальмологических пауз; · Рассказы
и сказки для пересказов; · Картины
для составления рассказов; · Кроссворды,
загадки, стихотворения, словесные игры и задания по лексической теме; · Комплексы
упражнений для постановки и автоматизации поставленных звуков в слогах,
словах, фразе, речи; · Оборудование
для речевого дыхания; · Оборудование
по развитию мелкой моторики; · ИКТ
– 1 ноутбук, принтер; · Методические
разработки по профилактике дисграфии, дислексии. · Материал
по работе с родителями; · Карточки
для артикуляционной гимнастики; ·
Карточки для автоматизации поставленных звуков. |
Физкультурный зал |
· Гимнастические
скамейки, гимнастические доски, ребристые доски; · Гимнастическая
лестница; · Мягкие
модули; · Дуги; · Мячи
резиновые, баскетбольные, массажные, набивные; · Обручи; · Лыжи; · Скакалки; · Мешочки
для метания, мишени для метания; · Настенные
щиты для баскетбола; · Коврики
массажные, роликовые массажеры; · Ленточки,
султанчики, погремушки, гантели; · Гимнастические
палки; · Бросовый
материал; · Атрибуты
для подвижных игр; · Степы; · Музыкальный
центр; · Маты; · Картотеки
(подвижных игр, ОРУ, физкультминуток и т.д.) |
Кабинет учителя-дефектолога |
·
Фланелеграф, фоны, подставки, указки; ·
Компьютер, принтер; · Пособия
по развитию зрительного восприятия: по формированию сенсорного восприятия
(цвета, формы, величины), алгоритмы – иллюстрации по предметному восприятию; ·
Пособия по формированию предметных представлений:
натуральные предметы, муляжи, игрушки, цветные картинки разного размера в
разных модальностях, контурные и силуэтные изображения предметов, трафареты
(внутренние и внешние); · Пособия
по развитию нестереоскопических способов анализа глубины пространства
(перекрытие, удаление и т.д.); · Пособия
по развитию мыслительной деятельности
(планшет, кубики, разрезные картинки, танаграми, и др.); · Пособия
по развитию мелкой моторики (бусы, шнуровки, застежки и др.); · Пособия
для восприятия и понимания картин (предметные, сюжетные, пейзажные); · Пособия
для развития соотношения образа и слова (подбор картинок, аппликаций,
контурного и силуэтного изображения к картине, выполненного в разных ракурсах
для моделирования картин); · Пособия
на развитие зрительной функции (кольцебросы); · Мозаики,
разрезные картинки, трафареты, обводки, шнуровки, пазлы, набор предметных
силуэтных контурных изображений; · Подставки
калейдоскопы, индивидуальные фланелеграфы, настольно-печатные игры; · Дидактический
материал: лабиринты, обводки, зашумленные и перекрестные изображения; ·
На развитие бинокулярного зрения: колпачки,
кубики, конструктор, пирамидки, стереоприборы (бинориметры, решетка для
чтения). |
Кабинет педагога-психолога |
·
Дидактические игры; ·
Столы детские, стулья; ·
Стол компьютерный; ·
Компьютер, принтер; ·
Настольно-печатные игры; ·
Учебно-игровые пособия; ·
Развивающие игры на внимание, память; ·
Серии картинок. |
Сенсорная комната |
· Комплект
оборудования системы «Рулисен»; · Столы
детские, стулья; · Ноутбук; · 2
пуфа, маты; ·
Интерактивная доска; ·
Программно - дидактические комплексы для
интерактивной доски и ноутбука: «Логомер 2»,
«Мерсибо Плюс»; ·
Планшеты; ·
ДЭНАС-очки; ·
Тактильно-акустические панели; ·
Интерактивные книги – «Говорящий карандаш»; ·
Воздушно-пузырьковая колонна; ·
Угловой фибероптический занавес; ·
Светозвуковой стол для рисования песком; ·
Тактильная дорожка; ·
Интерактивный панель «Бесконечный туннель». |
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной
деятельности используется все пространство учреждения: групповые комнаты,
музыкальный, физкультурный залы, сенсорная комната, кабинеты учителя-логопеда,
педагога-психолога, учителя-дефектолога, прогулочные площадки, огород, спортивная
площадка.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом
кабинете. Книжный фонд ДОУ состоит из:
· Книг для воспитателей,
· Репродукций картин, иллюстративного
материала, дидактических пособий,
· Книг для воспитанников: хрестоматии
с произведениями, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских
и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена в папках по образовательным
областям. Ведется тетрадь выдачи литературы.
Объекты спорта
Физкультурный зал |
· Гимнастические
скамейки, гимнастические доски, ребристые доски; · Гимнастическая
лестница; · Мягкие
модули; · Дуги; · Мячи
резиновые, баскетбольные, массажные, набивные; · Обручи; · Лыжи; · Скакалки; · Мешочки
для метания, мишени для метания; · Настенные
щиты для баскетбола; · Коврики
массажные, роликовые массажеры; · Ленточки,
султанчики, погремушки, гантели; · Гимнастические
палки; · Бросовый
материал; · Атрибуты
для подвижных игр; · Степы; · Музыкальный
центр; · Маты; ·
Картотеки (подвижных игр, ОРУ, физкультминуток и
т.д.) |
Спортивная площадка |
· Гимнастические
лестницы; · Лабиринт |
Спортивные уголки в группах |
· Кегли,
скакалки, султанчики, кубики, погремушки, мячи, обручи, дуги, гантели,
ленточки · Нестандартное
оборудование; · Массажные
коврики; · Атрибуты
для подвижных игр; · Картотека
подвижных игр, физкультминуток, считалок и т.д. |
Средства обучения и воспитания
Руководствуясь
принципами, определенными во ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ полифункциональная,
трансформируема, вариативна, насыщенна, доступна, безопасна. Обеспечивает
возможность реализации разных видов детской активности: игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструктивной,
изобразительной деятельности и т.д.
Пространство
группы организовано в виде хорошо
разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством
развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее
оборудование и пр.).
В качестве центров развития выступают:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- уголок природы;
- спортивный уголок;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной
деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
Все предметы
доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса.
Условия питания обучающихся в учреждении
Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса
организовано здоровое питание воспитанников ДОУ (4-х разовое по 10-дневному
меню) – сбалансированное, разнообразное. Суточная калорийность основного меню для детей
от 1,6 до 3 лет составляет 1 430 ккал, для детей от 3 до 7 лет - 1 800 ккал.
Прием продуктов осуществляется с обязательными сопроводительными документами. Помимо основного (организованного) меню в ДОУ организовано индивидуальное меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском
саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая
ежедневное меню в раздевальной комнате. В ежедневном меню указывается
наименование блюда и объем порции.
В учреждении организован питьевой режим, условие ее хранения не более 3-х часов
и утверждён график смены кипяченой питьевой воды по часам.
Нормативно -
правовые документы по организации питания.
1. Устав,
утвержденный постановлением Городской Управы г.Калуги от 30.01.2015 г. №
921-пи.
2. Санитарные правила.
3. Локальные
акты МБДОУ № 41 "Ивушка" г.Калуги.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана и укрепление здоровья детей,
формирование привычки к Здоровому образу жизни – одна из ключевых целей в
системе дошкольного образования.
Здоровье и развитие
воспитанников напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как
организован процесс его воспитания, какие люди его окружают, поэтому МБДОУ № 41
«Ивушка» в течение последних лет в качестве одной из задач
воспитательно-образовательной работы, является
охрана и укрепление здоровья своих воспитанников. Разработан режим для детей, с
обязательным учетом возраста детей, времени года. В режиме отражается время
приема пищи, прогулок, дневного сна. Расписание занятий для каждой группы детей,
ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период каникул проводятся
экскурсии, развлечения.
Укрепление здоровья
осуществляется через совершенствование физического развития детей на
физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с
группой здоровья.
Во время проведения занятий в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки. В ДОО проводятся: закаливания, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры,
гимнастика после сна, гимнастические процедуры.
Прогулка – обязательный
элемент режима для воспитанников в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность
для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от
сезона.
В детском саду
проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники.
Созданы комфортные и
безопасные условия для участников образовательного процесса. Предусмотрены
внутренние сети охранно-пожарной сигнализации, телефонизация, наружное
видеонаблюдение. МБДОУ оснащено системой оповещения о пожаре, укомплектовано
средствами пожаротушения. Установлены перила в переходе между зданиями по
архитектурной доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья
(патологией зрения).
Без понимания и
поддержки родителей все усилия сотрудников ДОО, направленные на охрану и
укрепление здоровья воспитанников не будут результативны. Родители и дошкольное учреждение в
этом вопросе – сотрудники.
Сбор информации, регулирование и контроль о
состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с
системой внутреннего контроля качества дошкольного образования и ФГОС.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ № 41 "Ивушка" г.Калуги имеет доступ к информационным
системам сети Интернет ПАО "Ростелеком" (6 компьютеров, 2 ноутбука)
Воспитанники, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды, являются «пользователями» материалов,
подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В учреждении имеются электронные
образовательные ресурсы
- программно-дидактические комплексы "Мерсибо Плюс", "Логомер
2" для проведения учителем-логопедом, учителем-дефектологом,
педагогом-психологом и воспитателями коррекционных занятий с детьми с
использованием интерактивной доски; планшеты.
Компьютер в методическом кабинете (2 шт.) имеет
доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет
педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов
детской деятельности.