Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:
- соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствует правилам пожарной безопасности;
- средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
- развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательных программ;
- имеется учебно-методический комплект, учебное и игровое оборудование, компьютерное оснащение;
- установлена система внешнего видеонаблюдения (8 камер).
МБДОУ № 41 "Ивушка" г.Калуги имеетследующие помещения:
музыкальный зал,
физкультурный зал,
методический кабинет,
кабинет педагога-психолога,
кабинет учителя - дефектолога,
кабинет учителя-логопеда
медицинский блок №1 (кабинет амбулаторного
приема, прививочный кабинет, изолятор),
медицинский блок № 2 (кабинет врача-окулиста,
ортоптический кабинет с аппаратами для лечения зрения, "темная
комната").
Используются:
мультимедийная установка, интерактивная доска,
музыкальный центр (2), магнитофон (8), ноутбук (5), планшеты (7), компьютер
(7).
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной
деятельности используется все пространство учреждения: групповые комнаты,
музыкальный, физкультурный залы, сенсорная комната, кабинеты учителя-логопеда,
педагога-психолога, учителя-дефектолога, прогулочные площадки, огород, спортивная
площадка.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом
кабинете. Книжный фонд ДОУ состоит из:
· Книг для воспитателей,
· Репродукций картин, иллюстративного
материала, дидактических пособий,
· Книг для воспитанников: хрестоматии
с произведениями, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских
и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена в папках по образовательным
областям. Ведется тетрадь выдачи литературы.
Средства обучения и воспитания
Руководствуясь
принципами, определенными во ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ полифункциональная,
трансформируема, вариативна, насыщенна, доступна, безопасна. Обеспечивает
возможность реализации разных видов детской активности: игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструктивной,
изобразительной деятельности и т.д.
Пространство
группы организовано в виде хорошо
разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством
развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее
оборудование и пр.).
В качестве центров развития выступают:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- уголок природы;
- спортивный уголок;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной
деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
Все предметы
доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ № 41 "Ивушка" г.Калуги имеет доступ к информационным
системам сети Интернет ПАО "Ростелеком" (6 компьютеров, 2 ноутбука)
Воспитанники, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды, являются «пользователями» материалов,
подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В учреждении имеются электронные
образовательные ресурсы
- программно-дидактические комплексы "Мерсибо Плюс", "Логомер
2" для проведения учителем-логопедом, учителем-дефектологом,
педагогом-психологом и воспитателями коррекционных занятий с детьми с
использованием интерактивной доски; планшеты.
Компьютер в методическом кабинете (2 шт.) имеет
доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет
педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов
детской деятельности.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Главный вход в здание имеет навес, домофон.Установлены перила в переходе между зданиями по архитектурной доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья (патологией зрения). В ДОО имеются ходунки для детей-инвалидов.