Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 41 «Ивушка» города Калуги
(МБДОУ №41 «Ивушка» г.Калуги)

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБДОУ №41 «Ивушка» г.Калуги
от 31 августа 2021 г. № 181

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБДОУ №41 «Ивушка» г.Калуги
(протокол от 31 августа 2021 г. № 1)

СОГЛАСОВАНО
с Советом родителей
МБДОУ № 41 «Ивушка» г.Калуги
(протокол от 31 августа 2021 г. № 1)

Положение о формах, периодичности и
порядке текущего контроля
успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
(воспитанников)

г. Калуга
2021 год

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 41«Ивушка»
г. Калуги (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения
обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Уставом ДОУ;
- основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 41
«Ивушка» г.Калуги.
1.3. При реализации образовательных программ ДОУ проводится оценка
индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими
работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической
культуре, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом) в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- для составления индивидуального образовательного маршрута.
1.4. Педагогическую диагностику воспитанников осуществляют педагогические
работники в соответствии с годовым планом.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления индивидуального
образовательного маршрута и ежегодного отчета о самообследовании, который
публикуется на официальном сайте ДОУ в установленном порядке.
1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются
участники образовательных отношений: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) воспитанников, а также коллегиальные органы управления ДОУ,
экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель.
1.7. Для проведения диагностического исследования воспитатели, музыкальный
руководитель и инструктор по физической культуре используют материал, разработанный
творческой группой педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Калуги в
соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
на основании методов исследования (автор А.Г.Гогоберидзе):
- наблюдение;
- беседа;
- анализ продуктов детской деятельности;
- тестирование.
Учитель-логопед использует диагностический инструментарий в соответствии с
программой
Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В.Тумановой, С.А.Мироновой,

А.В.Лагутиной «Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития речи» на основании методов исследования: опрос.
Педагог-психолог использует тест Керна – Йирасека «Психологическая готовность к
школьному обучению» на основании методов исследования: рисуночные тесты.
Учитель-дефектолог использует
диагностический инструментарий, разработанный
Институтом коррекционной педагогики (автор Подколзина Е.Н.) на основании методов
исследования: опрос.
II. Форма проведения текущего контроля
2.1. Текущий контроль в ДОУ организуется в форме педагогической диагностики и
направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития всех воспитанников
ДОУ через опросы, образовательную деятельность, совместную деятельность,
наблюдения, рисуночные тесты.
Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей,
содержания учебного материала и использования образовательных технологий.
2.2. Форма проведения педагогической диагностики, которая проводится в
соответствии с диагностическим инструментарием, преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ,
анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации,
организуемые педагогом.
2.3. Диагностические материалы представлены:
1. Критериями оценки;
2. Диагностическим инструментарием (материалы и оборудование, необходимое для
обследования);
3. Методикой проведения обследования (подробное описание того, как педагог должен
проводить обследование);
4. Оценочными характеристиками;
5. Диагностическими картами.
III. Порядок проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в
год (в сентябре и апреле). В начале года педагогическая диагностика направлена на
выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие
динамики в развитии.
3.2.Педагогическая диагностика (воспитатели) проводится по пяти образовательным
областям:
социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие;
физическое развитие.
3.3. Уровни оценки критериев – для воспитателей, инструктора по физкультуре,
музыкального руководителя, учителей-дефектологов.
Оценочные характеристики едины для оценки критериев всех четырех блоков,
представляют собой описание: высокого (3 балла), среднего (2 балла) и низкого (1 балл)
уровней освоения детьми образовательных областей.
Низкий уровень (1 балл) – ребенок не может выполнить все параметры оценки.

Средний уровень (2 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной
помощью взрослого.
Высокий уровень (3 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
3.4. Результаты обследования заносятся в диагностическую карту, педагог ставит баллы
каждому ребенку по каждому критерию, соотнося умения ребенка с оценочными
характеристиками. Получившиеся баллы суммируются, выводится средний результат.
Уровни освоения образовательных областей:
1 – 1,6 низкий
1,7 – 2,3 средний
2,4 – 3,0 высокий
Уровни оценки критериев – для педагога-психолога: высокий уровень – 5 баллов, выше
среднего – 4 балла, средний – 3 балла, ниже среднего – 2 балла, низкий – 1 балл.
Получившиеся баллы суммируются.
3.5. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
3.6. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
совместно с родителями индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях
поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития.
3.7. Педагогические работники не позднее 01.10. и 01.05. текущего учебного года
сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами старшему воспитателю.
3.8. Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических
справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность
проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и
представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете.
3.9. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
IV. Документация
4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития обучающихся (педагогической диагностики) хранится у педагогов и обновляется
по мере необходимости.
4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (аналитические справки) хранятся на бумажных носителях или в
электронном виде в архиве методического кабинета в течение периода нахождения
воспитанника в дошкольном учреждении и 1 год после выпуска.
4.3. Индивидуальные образовательные маршруты хранятся у педагогов.
V. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом
совете и доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников.
5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».