Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 41 «Ивушка» города Калуги (МБДОУ №41 «Ивушка» г.Калуги) УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ №41 «Ивушка» г.Калуги от 31 августа 2021 г. № 181 ПРИНЯТО педагогическим советом МБДОУ №41 «Ивушка» г.Калуги (протокол от 31 августа 2021 г. № 1) СОГЛАСОВАНО с Советом родителей МБДОУ № 41 «Ивушка» г.Калуги (протокол от 31 августа 2021 г. № 1) Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) г. Калуга 2021 год I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 41«Ивушка» г. Калуги (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом ДОУ; - основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 41 «Ивушка» г.Калуги. 1.3. При реализации образовательных программ ДОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - для составления индивидуального образовательного маршрута. 1.4. Педагогическую диагностику воспитанников осуществляют педагогические работники в соответствии с годовым планом. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления индивидуального образовательного маршрута и ежегодного отчета о самообследовании, который публикуется на официальном сайте ДОУ в установленном порядке. 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательных отношений: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, а также коллегиальные органы управления ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. 1.7. Для проведения диагностического исследования воспитатели, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре используют материал, разработанный творческой группой педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Калуги в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на основании методов исследования (автор А.Г.Гогоберидзе): - наблюдение; - беседа; - анализ продуктов детской деятельности; - тестирование. Учитель-логопед использует диагностический инструментарий в соответствии с программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В.Тумановой, С.А.Мироновой, А.В.Лагутиной «Программа логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития речи» на основании методов исследования: опрос. Педагог-психолог использует тест Керна – Йирасека «Психологическая готовность к школьному обучению» на основании методов исследования: рисуночные тесты. Учитель-дефектолог использует диагностический инструментарий, разработанный Институтом коррекционной педагогики (автор Подколзина Е.Н.) на основании методов исследования: опрос. II. Форма проведения текущего контроля 2.1. Текущий контроль в ДОУ организуется в форме педагогической диагностики и направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития всех воспитанников ДОУ через опросы, образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения, рисуночные тесты. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий. 2.2. Форма проведения педагогической диагностики, которая проводится в соответствии с диагностическим инструментарием, преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.3. Диагностические материалы представлены: 1. Критериями оценки; 2. Диагностическим инструментарием (материалы и оборудование, необходимое для обследования); 3. Методикой проведения обследования (подробное описание того, как педагог должен проводить обследование); 4. Оценочными характеристиками; 5. Диагностическими картами. III. Порядок проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и апреле). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3.2.Педагогическая диагностика (воспитатели) проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Уровни оценки критериев – для воспитателей, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, учителей-дефектологов. Оценочные характеристики едины для оценки критериев всех четырех блоков, представляют собой описание: высокого (3 балла), среднего (2 балла) и низкого (1 балл) уровней освоения детьми образовательных областей. Низкий уровень (1 балл) – ребенок не может выполнить все параметры оценки. Средний уровень (2 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого. Высокий уровень (3 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. 3.4. Результаты обследования заносятся в диагностическую карту, педагог ставит баллы каждому ребенку по каждому критерию, соотнося умения ребенка с оценочными характеристиками. Получившиеся баллы суммируются, выводится средний результат. Уровни освоения образовательных областей: 1 – 1,6 низкий 1,7 – 2,3 средний 2,4 – 3,0 высокий Уровни оценки критериев – для педагога-психолога: высокий уровень – 5 баллов, выше среднего – 4 балла, средний – 3 балла, ниже среднего – 2 балла, низкий – 1 балл. Получившиеся баллы суммируются. 3.5. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 3.6. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется совместно с родителями индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 3.7. Педагогические работники не позднее 01.10. и 01.05. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю. 3.8. Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете. 3.9. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. IV. Документация 4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики) хранится у педагогов и обновляется по мере необходимости. 4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (аналитические справки) хранятся на бумажных носителях или в электронном виде в архиве методического кабинета в течение периода нахождения воспитанника в дошкольном учреждении и 1 год после выпуска. 4.3. Индивидуальные образовательные маршруты хранятся у педагогов. V. Заключительные положения 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом совете и доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников. 5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.