Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 41 «Ивушка» города Калуги (МБДОУ № 41 «Ивушка» г.Калуги) ПРИНЯТО педагогическим советом МБДОУ №41 «Ивушка» г.Калуги (протокол от 26.05. 2022 г. № 4) УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ №41 «Ивушка» г.Калуги от 06.04.2022 г. № 77 Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 41 «Ивушка» города Калуги (новая редакция) г. Калуга 2022 год I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) МБДОУ № 41 «Ивушка» г.Калуги (далее - ДОУ) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012 г.; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155; - Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 г. №164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038); - Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 19.07.2021 № 944 «Об утверждении Положения о региональной системе мониторинга качества дошкольного образования в Калужской области»; - СанПин 2.4.3648-20; - Устав МБДОУ № 41 «Ивушка» г. Калуги (постановление Городской Управы г. Калуги от 30.01.2015 г. № 921-пи, с изменениями в редакции от 21.05.2019 г. № 4744-пи); - локальные нормативные акты. 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и потребностям заказчика, в том числе степень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ). Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных, хранения и предоставления информации о качестве образования по определенным параметрам, характеризующим качество дошкольного образования, при проведении процедур оценки образовательной деятельности Учреждения, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.4. Параметры, характеризующие качество дошкольного образования – значимые характеристики качества дошкольного образования, представленные четырьмя основными группами: 1.4.1. Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООПДО) требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки ДОУ). 1.4.2. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов (инструменты комплексной самооценки ДОУ). 1.4.3. Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО в действующих нормативных правовых документов (инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка; инструменты для оценки готовности детей к школе); 1.4.4. Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ (инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ). Большинство параметров включает в себя так называемые «подпараметры», уточняющие и расширяющие содержание и объем отдельных параметров. 1.5. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству. 1.6. К оценке качества образования привлекается родительская общественность. 1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.1. Цель внутренней системы оценки качества образования - установление соответствия качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования: 2.2.1. Сформировать механизм единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО. 2.2.2. Обеспечить систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования. 2.2.3. Устранить эффект неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. 2.3. Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ является: - принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - принцип доступности информации о состоянии и качестве образования; - принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; - принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении. 2.4. Полученные данные используются для подготовки отчета по самообследованию. III. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования. 3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ, педагогический совет, рабочая группа педагогов, родительская общественность. 3.2. Администрация дошкольного учреждения: - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным учреждением и контролирует их исполнение; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; -организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ; - обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ к осуществлению контрольнооценочных процедур; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ); - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3. Рабочая группа мониторинга: - разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ; - участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ; - содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию; - готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ. 3.4. Совет педагогических работников ДОУ: - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; - принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив. 3.5. Родительская общественность: - принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, вносит предложения на рассмотрение администрации ДОУ по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. IV. Реализация внутреннего мониторинга качества образования. 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса ДОУ, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Предметом системы оценки качества образования являются: качество организации образовательного процесса (Приложение 1); качество условий реализации ООП образовательного учреждения (Приложение 2); качество результата освоения ООП ДОУ (Приложение 3). 4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования. 4.4.1. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: - оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий; - обеспеченность методическими пособиями и литературой; - оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей; - участие в профессиональных конкурсах разного уровня. 4.4.2. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО ДОУ включает в себя: а) требования к психолого-педагогическим условиям б) требования к кадровым условиям в) требования к материально-техническим условиям г) требования к развивающей предметно-пространственной среде 4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя: - наличие системы комплексной психолого-педагогической диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей (Педагогическая диагностика для программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой); - наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское); - оценку уровня психологической готовности детей к обучению в школе (Инструментарий, разработанный Муниципальным бюджетным учреждением «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» города Калуги»); - динамика показателя здоровья детей; - динамика уровня адаптации детей раннего возраста (Методы диагностики нервнопсихического развития детей раннего возраста. Автор Печора К.Л.); - уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ (Приложение 4). 4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, признанного пополнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности ДОУ. 4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. 4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ. V. Категории участников, сроки и периодичность проведения процедуры внутренней системы оценки качества дошкольного образования 5.1. Субъекты воспитательно-образовательного процесса в ДОУ имеют право на конфиденциальность информации. 5.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью. Параметры, Категории характеризующие участников качество дошкольного образования 1 группа параметров, - заведующий, характеризующих -старший соответствие ООПДО воспитатель требованиям действующих нормативных правовых документов Сроки и периодичность Форма проведения оценочных процедур - однократно, после Самооценка, завершения экспертная оценка разработки ООПДО; - ежегодно, в конце образовательного периода при необходимости внесения изменений и/или дополнений в ООПДО; - при подготовке к контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченными органами и лицами 2 группа параметров, характеризующих соответствие условий реализации ООПДО требованиям нормативных правовых документов, в том числе: психолого- - заведующий, педагогических -старший воспитатель, педагогпсихолог, - инструктор по физической культуре, - музыкальный руководитель, -учительлогопед, - систематически в течение образовательного периода; - при подготовке к контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования учредителем, муниципальными и региональными Анализ планирования образовательной деятельности. Наблюдение образовательной деятельности. Анализ содержания сайта, соцсетей. Анкетирование педагогов, родителей. -учительдефектолог, воспитатели органами - управления образованием и др. уполномоченным развивающей предметнопространственной среды - заведующий, -старший воспитатель, педагогпсихолог, - инструктор по физической культуре, - музыкальный руководитель, -учительлогопед, -учительдефектолог, воспитатели - кадровых - заведующий, -старший воспитатель - однократно; - ежегодно, при подготовке к новому учебному году (акт готовности организации к новому учебному году); - при подготовке к контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченными органами и лицами; - 1 раз в год в сентябре (наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ) - однократно; - ежегодно, при подготовке к новому учебному году; - при подготовке к контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченными органами и лицами Самооценка/экспертная оценка РППС нормативным требованиям. Анкетирование участников образовательных отношений Анализ кадрового обеспечения. Анализ документации (план работы, ДОО на учебный год). Анализ проведения методических мероприятий, наличие программ, доступа к необходимым образовательным и профессиональным ресурсам, анкетирование педагогов; - материальнотехнических 3 группа параметров, характеризующих соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов, в том числе: - результатов освоения ООПДО в младенческом и раннем возрасте; - заведующий, - ежегодно, при - заведующий подготовке к новому хозяйством учебному году (акт готовности организации к новому учебному году); - при подготовке к контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченными органами и лицами - заведующий, -старший воспитатель, педагогпсихолог, - инструктор по физической культуре, - музыкальный руководитель, -учитель- после окончания логопед, каждого -учительобразовательного дефектолог, - периода в раннем воспитатели, возрасте - медсестра - результатов освоения ООПДО на этапе завершения дошкольного образования; - в начале и конце учебного года связанным с окончанием ООП ДО; социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений 4 четвертая группа - заведующий, параметров, -старший - после окончания каждого образовательного периода Анализ учебнометодического обеспечения каждой группы и методического кабинета. Самоанализ/анализ используемых средств обучения и воспитания Анализ соблюдения нормативно-правовых актов, регулирующих выполнение норм комплексной безопасности, хозяйственно-бытового обслуживания, питания, присмотра и ухода Мониторинг, наблюдение - в начале и конце Анкетирование учебного года по родителей характеризующих степень удовлетворенности родителей качеством деятельности учреждения воспитатель, педагогпсихолог, - инструктор по физической культуре, - музыкальный руководитель, -учительлогопед, -учительдефектолог, воспитатели инициативе дошкольного учреждения; - при подготовке к контролю (в виде проверок) качества дошкольного образования учредителем, муниципальными и региональными органами управления образованием и др. уполномоченным VI. Порядок действий при проведении процедуры внутренней системы оценки качества дошкольного образования 6.1. Уровень управления – локальный (уровень ДОУ). 6.2. Процедура оценки качества дошкольного образования: – мониторинг, включающий в себя: 1) наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООПДО (в том числе самообследование, самооценка, самоанализ ООПДО, условий ее реализации и результатов ее освоения) с целью выявления ее соответствия нормативным требованиям, прогнозирования ее развития; 2) систему организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООП ДО, ее соответствии нормативным требованиям. – внутренний контроль, включающий в себя: 1) систематическую проверку состояния образовательной деятельности педагогов, с целью получения знаний о ходе и результатах деятельности педагогов и воспитанников (согласно годовому плану контроля ДОУ). 6.3. Методы, применяемые при измерении параметров, характеризующих качество дошкольного образования, или соответствие дошкольного образования требованиям нормативных правовых документов: - анализ (данных, документации и др.); - наблюдение, в том числе включенное; - визуальная оценка; - беседа; - сбор, формализация, группировка, обработка данных; - анкетирование. 6.4. Проведение мониторинга планируется в начале и конце учебного года согласно годовому плану, что позволяет на основе результатов принять необходимые решения, оптимизирующие работу по реализации образовательной программы дошкольного образования. 6.5. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров проводится в октябре и апреле текущего учебного года, что позволяет обеспечить возможность оценки динамики достижений детей за счет сравнения с результатами предыдущего учебного года. 6.6. Порядок действий участников процедуры внутренней системы оценки качества дошкольного образования включает несколько последовательных этапов: I этап – наблюдение (в том числе включенное) за поведением и деятельностью педагогов и детей в соответствии с целевыми ориентирами в течение всего образовательного периода и в конце учебного года; II этап – проведение анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения на предмет социального заказа и удовлетворенности; III этап – проведение самообследования по выделенным параметрам на конец учебного года; IV этап – анализ результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров каждым ребенком, группой детей, дошкольным учреждением в целом, в том числе анализ динамики результатов; анализ результатов самообследования и самоанализа ООП ДО и условий ее реализации; анализ анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников дошкольного учреждения; V этап - разработка организационных и управленческих решений на основе данных оценки качества дошкольного образования; подготовка аналитической справки. VII. Результаты внутренней системы оценки качества образования 7.1. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета и совещаниях при заведующем. 7.2. Результаты внутренней системы оценки качества образования способствуют: - принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования в Учреждении, включая весь воспитательно-образовательный процесс; - повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению или окончанию образования в ДОУ); - обеспечению единого образовательного пространства; - обеспечению объективности промежуточных и итоговых результатов освоения ООП ДО. 7.3. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: - основным потребителям (родителям) результатов системы оценки качества образования; - размещение аналитических материалов на официальном сайте ДОУ (отчет о результатах самообследования). VIII. Делопроизводство 8.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОО. Приложение 1 к Положению о ВСОКО МБДОУ № 41 «Ивушка» г.Калуги Критерии показателей характеризующих соответствие разработанной и реализуемой дошкольным учреждением основной образовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов № п/п Показатели Соответствует Критерии оценки Частично Не соответствует соответствует Направленность ООПДО на 1 формирование общей культуры; 2 развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; 3 формирование предпосылок учебной деятельности; 4 сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 5 обеспечение социальной успешности детей Соответствие ООПДО принципам, подходам и критериям 1 возрастной адекватности; 2 развивающего образования; 3 научной обоснованности и практической применимости; 4 полноты, необходимости и достаточности; 5 единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; 6 комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, обеспечивающего его мотивацию; 7 интеграции образовательных областей Отражение в ООПДО основных моделей построения образовательного процесса (совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей), в том числе 1 ведущей деятельности возраста (игровой) 2 организации специфически детских видов деятельности (двигательной, коммуникативной, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения (восприятия) художественной литературы) 3 субъект-субъектного взаимодействия (сотрудничества) взрослого и детей 4 возможности учета потребностей и интересов детей 5 отсутствие других, неадекватных дошкольному возрасту моделей построения образовательного процесса (учебной, школьно-урочной и др.) Соответствие предлагаемых в ООПДО форм работы с детьми 1 принципу возрастной адекватности; 2 субъект-субъектной модели организации образовательного процесса Соответствие общего объема ООПДО 1 требованиям к общему времени реализации основной общеобразовательной программы; 2 виду образовательного учреждения, в том числе и имеющимся приоритетным направлениям деятельности; 3 режиму пребывания детей Соответствие требованиям ФГОС, предъявляемым к следующим разделам ООПДО 1 Полнота раскрытия целевого раздела 2 Полнота раскрытия содержательного раздела 3 Полнота раскрытия организационного раздела Соответствие обязательной части ООПДО требованиям 1 к объему обязательной части основных образовательных программ 2 к содержанию обязательной части основных образовательных программ, в том числе обеспечение реализации всех направлений развития по обязательным образовательным областям Соответствие части ООПДО, формируемой участниками образовательного процесса, требованиям 1 к объему части, формируемой участниками образовательного процесса; 2 к содержанию части, формируемой участниками образовательного процесса, в том числе отражение специфики условий осуществления образовательного процесса и (или) приоритетных направлений деятельности Взаимосвязь разделов ООПДО (отсутствие противоречий в содержании, целостность ООПДО). Оценка ОП ДО и АОП ДО по формальным признакам (№ Критерий п/ оценки п Обеспеченность критерия Оценка критерия (в баллах) 1.Формальные признаки 1.1 Титульный лист Наличие Наименование программы указано в соответствии с п.3.1 ст.12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (указан вид и уровень программы) Самооцен ка Комментарии 0не соответствуе т 1-частично соотв. 2соответствуе т Наименование ОО указано по Уставу (полностью) Имеется отметка о принятии/согласовании Программы коллегиальным органом, отметка об утверждении Указано место и год разработки 1.2 Оформление Наличие содержания Указаны разделы Указаны страницы разделов 1.3 Структура Соответствие разделов требованиям ФГОС ДО Итого по разделу Оценка ОП ДО и АОП ДО по обязательным признакам Оценка целевого раздела ООП ДО 2. Структурные компоненты основных разделов 2.1. Целевой раздел № п/п Критерий оценки 2.1.1. Пояснительная записка Обеспеченность критерия Соответствие ФГОС ДО компонентов Оценка Сам критерия ооце (в баллах) нка требованиям 0не соответств ует 1частчично соотв. 2соответств ует Комментарии 2.1.1.1 2.1.1.2 2.1.1.3 2.1.2. 2.1.2.1 2.1.2.2 2.1.2.3 Цели и задачи Отражены цели и задачи реализации реализации основной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений Принципы и Отражены принципы и подходы к подходы к формированию основной части Программы формированию и части, формируемой участниками Программы образовательных отношений Значимые для Соответствие компонентов требованиям разработки и ФГОС ДО реализации Программы характеристики Приоритетные Приоритетные направления деятельности направления ОО отражены в основной части Программы деятельности ОО и части, формируемой участниками образовательных отношений значимые для разработки Возрастные и Значимые для разработки возрастные и индивидуальные индивидуальные особенности развития особенности детей младенческого, раннего, развития детей дошкольного возраста, детей с ОВЗ, детеймладенческого, инвалидов отражены в основной части раннего, Программы и части, формируемой дошкольного участниками образовательных отношений возраста, детей с ОВЗ, детейинвалидов Учет специфики При разработке основной части Программы условий ОО и части, формируемой участниками образовательных отношений, учтена специфика условий ОО Планируемые Соответствие компонентов требованиям результаты ФГОС ДО освоения Программы Целевые В Программе конкретизированы ориентиры требования ФГОС ДО к целевым образования в ориентирам в младенческом возрасте в младенческом обязательной части и части, формируемой возрасте участниками образовательных отношений Целевые В Программе конкретизированы ориентиры требования ФГОС ДО к целевым образования в ориентирам в раннем возрасте в раннем возрасте обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Целевые В Программе конкретизированы ориентиры требования ФГОС ДО к целевым образования в ориентирам в дошкольном возрасте в дошкольном обязательной части и части, формируемой возрасте участниками образовательных отношений Итого максимальное количество баллов по разделу Оценка содержательного раздела ОП ДО и АОП ДО 2.2. Содержательный раздел 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленным и в 5 образовательных областях Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Описание образовательной деятельности по профессиональн ой коррекции нарушений развития детей Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Обеспеченность критерия Оценка критери я (в баллах) Содержание образовательной деятельности обязательной части Программы определено с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, комплексной программы дошкольного образования 0не соответст вует 1частчично соотв. 2соответст вует Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, определено с учетом выбранных и/или разработанных ОО самостоятельно парциальной(ых) программам Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы учитывает возрастные, индивидуальные особенности воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов Баллы проставляются, если эта работа предусмотрена Программой Описание специальных условий для получения детьми с ОВЗ, детьми - инвалидами образования Описание механизмов адаптации Программы для указанной категории воспитанников Описание методов, форм обеспечения профессиональной коррекции Описание видов деятельности и культурных практик Описание способов и направлений поддержки детской инициативы Соответствие компонентов требованиям ФГОС ДО Описаны формы/способы вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс Описаны формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, охране и укреплению физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей, необходимой коррекции нарушений. Описаны формы работы по обсуждению с родителями (законными представителями) вопросов, связанных с реализацией Программы Отражены современные формы сотрудничества с семьей Самооце нка Комментар ии 2.2.7 2.2.8 Иные характеристики содержания Программы Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений Конкретизация значимых характеристик Программы с учетом специфики деятельности ОО Соответствие компонентов требованиям ФГОС ДО В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, определены направления деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, описаны сложившиеся традиции ОО и /или группы Итого максимальное количество баллов по разделу Оценка организационного раздела ОП ДО и АОП ДО 2.3. Организационный раздел 2.3.1 2.3.2 Материальнотехническое обеспечение Программы Программно методическое обеспечение Имеется описание материально-технического обеспечения с конкретизацией - 2.3.3. Распорядок/режи м дня воспитанников 2.3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметнопространственно й среды Дополнительный 2.3.5. 2.3.6. Обеспеченность критерия Описан перечень методических материалов и средств обучения (в том числе информационных) в соответствии с заявленными программами, реализуемыми в основной части и в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Отражение распорядка/режима дня в соответствии с возрастными категориями по Уставу ОО Соответствие режима/распорядка требованиям СанПиН Описание традиционных событий Описание праздников Описание мероприятий Соответствие требованиям ФГОС ДО Описание особенностей организации РППС в соответствии со спецификой деятельности ОО Описание особенностей организации РППС в соответствии с возрастными особенностями, интересами, потребностями воспитанников Наличие краткой презентации Программы Оценка критерия (в баллах) Самооц енка Комментар ии раздел Программы 2.3.7. 2.3.8. 2.3.9. Календарный учебный график Учебный план Рабочие программы Отражение возрастных категорий воспитанников, на которых ориентирована Программа Отражение программного обеспечения Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Наличие в соответствии со ст.2. п.9 ФЗ № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Наличие учебного плана в соответствии со ст.2. п.9 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Наличие в соответствии со ст.2. п.9 ФЗ № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Итого по разделу Итого по всем разделам Программы Оценка рабочей программы воспитания 1. Структурные компоненты основных разделов Обеспеченность критерия 1.1. Целевой раздел 1.1.1. Пояснительная записка 1.1.2 Цели и задачи реализации 1.1.3 Методологические основы и принципы построения Программы воспитания 1.1.4. Планируемые результаты освоения РПВ Целевые ориентиры воспитания в младенческом возрасте 1.1.4.1 1.1.4.2 1.1.4.3 Целевые воспитания возрасте в ориентиры раннем Целевые ориентиры воспитания в дошкольном возрасте 1.2. Содержательный раздел Оценк а крите рия (в баллах ) Самооц енка Ком мент арии Оценк а Самооц енка Комм ентар Соответствие требованиям федерального законодательства по вопросам воспитания обучающихся, запросам родителей (законных представителей) Отражены цели и задачи реализации основной части РПВ и части, формируемой участниками образовательных отношений Отражены принципы и подходы к формированию основной части РПВ и части, формируемой участниками образовательных отношений Соответствие компонентов требованиям ООП ДО В РПВ конкретизированы требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в младенческом возрасте в обязательной части и формируемой участниками образовательных отношений В РПВ конкретизированы требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в раннем возрасте в обязательной части и формируемой участниками образовательных отношений В РПВ конкретизированы требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в дошкольном возрасте в обязательной части и формируемой участниками образовательных отношений Итого по разделу Обеспеченность критерия крите рия (в баллах ) 1.2.1 Описание воспитательной работы в соответствии с направлениями воспитания ребенка 1.2.2 Описание форм, способов, методов и средств реализации РПВ 1.2.3 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с воспитанников ии Содержание воспитательной работы обязательной части РПВ отражает все направления воспитания Содержание воспитательной работы вариативной части РПВ отражает все направления воспитания Описание форм, способов, методов и средств реализации РПВ учитывает возрастные, индивидуальные особенности воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов Описаны формы/способы вовлечения родителей (законных представителей) в воспитательную работу семьями Итого по разделу 1.3. Организационный раздел Обеспеченность критерия 1.3.1 Условия рабочей воспитания реализации программы 1.3.4. Особенности организации развивающей предметнопространственной среды 1.3.5. Календарный план Имеется описание материальнотехнического обеспечения с конкретизацией Описан перечень методических материалов и средств воспитания (в том числе информационных) в соответствии с заявленными программами, реализуемыми в основной части и в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Отражено психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение воспитательного процесса Соответствие требованиям федерального законодательства по вопросам воспитания обучающихся, запросам родителей (законных представителей) Описание особенностей организации РППС в соответствии со спецификой деятельности ОО Описание особенностей организации РППС в соответствии с возрастными особенностями, интересами, потребностями воспитанников Наличие Оцен ка крит ерия (в балл ах) Самоо ценка Комментар ии воспитательной работы Конкретизированы формы и виды воспитательных мероприятий в соответствии с направлениями воспитания Мероприятия охватывают все направления воспитания детей и значимые события Соответствие видам и формам воспитательной работы с детьми, описанным в Программе воспитания Итого по разделу Итого по программе Оценка рабочей программы педагога № п/п Критерий оценки Обеспеченность критерия Самооцен ка (балл) Экспертна я оценка (балл) Комме нтарии 1.Формальные признаки Наличие 1.1 Титульный лист 0не соответств ует 1частчично соотв. 2соответств Название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, возрастная категория, срока реализации, Ф. И. О. педагогов, название города, год составления РП Наименование ОО указано по Уставу (полностью) 1.2 Оформление содержания 1.3 Структура Имеется отметка о принятии/согласовании Программы коллегиальным органом, отметка об утверждении Указано место и год разработки Наличие Указаны разделы Указаны страницы разделов Соответствие разделов требованиям ФГОС ДО Итого по разделу 2.1. Целевой раздел 2.1.1. 2.1.1.1 2.1.1.2 2.1.1.3 Пояснительная записка Цели и задачи реализации Направленность на реализацию образовательных задач в разных видах детской деятельности Принципы и подходы Обеспеченность критерия Оценка критерия (в баллах) Соответствие компонентов требованиям ФГОС ДО Отражены цели и задачи реализации основной части РП и части, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с возрастом При планировании образовательной деятельности максимально используются виды детской деятельности, комбинируются адекватно заявленным задачам Отражены принципы и подходы к Самоо ценка Комме нтари и к формированию Программы 2.1.2 2.1.2.1 2.1.2.2 2.1.2.3. 2.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики Приоритетные направления деятельности группы Возрастные и индивидуальные особенности развития детей определенного возраста, детей с ОВЗ, детейинвалидов Учет специфики условий Планируемые результаты освоения РП (целевые ориентиры образования представлены в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования) формированию основной части РП и части, формируемой участниками образовательных отношений Соответствие компонентов требованиям ФГОС ДО Приоритетные направления деятельности группы отражены в основной части РП и части, формируемой участниками образовательных отношений значимые для разработки Ориентирована на учет индивидуальных особенностей психического развития конкретного обучающегося, прослеживается системная работа по учету данных мониторинга, детей с ОВЗ, детей-инвалидов отражены в основной части РП и части, формируемой участниками образовательных отношений При разработке основной части РП и части, формируемой участниками образовательных отношений, учтены значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) Соответствие компонентов ООП ДО Итого по разделу 2.2. Содержательный раздел 2.2.1 2.2.2 2.2.3 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных Обеспеченность критерия Содержание образовательной деятельности РП определено с учетом ООП ДО в соответствии с возрастом воспитанников Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП учитывает возрастные, индивидуальные особенности воспитанников, специфику их образовательных потребностей и интересов Описание видов деятельности и культурных практик Оценка критерия (в баллах) Самоо ценка Ком мент арии 2.2.4 2.2.5 2.2.6 практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Часть РП, формируемая участниками образовательных отношений 2.3. Организационный раздел 2.3.1 2.3.2 Материально-техническое обеспечение Методическое обеспечение Распорядок/режим воспитанников 2.3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметнопространственной среды 2.3.6 2.3.7 2.3.8 Описаны формы/способы вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс группы, с учетом запросов и контингента родителей В части РП, формируемой участниками образовательных отношений, определены направления деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогов группы Часть РП, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность В части РП, формируемой участниками образовательных отношений, описаны сложившиеся традиции группы Итого по разделу Обеспеченность критерия 2.3.3. 2.3.5. Описание способов и направлений поддержки детской инициативы дня Расписание НОД Примерное годовое планирование Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) Описание системы оценки результатов освоения РП Имеется описание материальнотехнического обеспечения Описан перечень методических материалов и средств обучения (в том числе информационных) в соответствии с заявленными программами, реализуемыми в основной части и в части РП, формируемой участниками образовательных отношений Соответствие режима/распорядка требованиям действующего СанПиН Отражены традиционные события, праздники, мероприятия и особенности их проведения Соответствие требованиям ФГОС ДО Описание особенностей организации РППС в соответствии с возрастными особенностями, интересами, потребностями воспитанников Соответствие действующим СанПиН Соответствие планирования работы с детьми в группе (в соответствии с ООП ДО) Соответствует ООП ДО Итого по разделу Оценка критерия (в баллах) Само оцен ка Ком мент арии Приложение 2 к Положению о ВСОКО МБДОУ № 41 «Ивушка» г.Калуги Критерии показателей характеризующих соответствие условий реализации ООПДО требованиям ФГОС ДО 1. Психолого-педагогические условия № п/п Показатели психолого-педагогических условий в ДОУ 1 Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность 2 3 4 5 6 7 8 Критерии оценки Соответствует Частично Не соответствует соответствует 2. Кадровые условия Таблица 1 № Показатели кадровых условий в ДОУ п/п Критерии оценки Соответствует Частично соответствует Не соответствует Соответствие кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к: 1 Укомплектованности педагогических кадров; 2 Уровню квалификации кадрового состава; 3 Дополнительному профессиональному образованию кадрового состава 4 Наличие специалистов для работы с детьми с ОВЗ (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагогапсихолога) Таблица 2 Педагогические компетенции, необходимые для Уровни развития компетенций создания условий для развития детей Высокий Средний Низкий 1) обеспечение эмоционального благополучия через: 1.1. непосредственное общение с каждым ребенком; 1.2. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: 2.1.создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 2.2.создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 2.3.недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: 3.1.создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; 3.2.развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; 3.3.развитие умения детей работать в группе сверстников; 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через: 4.1.создание условий для овладения культурными средствами деятельности; 4.2.организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественноэстетического развития детей; 4.3.поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; 4.4.оценку индивидуального развития детей; 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи 3. Материально-технические условия № п/п Требования к материальнотехническим условиям реализации ООП ДО 1 требования, определяемые в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами 2 требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности 3 требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и Критерии оценки Соответствует Частично соответствует Не соответствует индивидуальными особенностями развития детей 4 оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой 5 требования к материально-техническому обеспечению программы (учебнометодический комплект, оборудование, оснащение (предметы) 4. Развивающая предметно-пространственная среда № п/п Показатели Соответствует Соответствие 1 принципам трансформируемости (предоставляют детям возможность изменять развивающую предметнопространственную среду в соотвествии с собственными игровыми и познавательными замыслами: имеются ширмы, напольные объемные модули, легкие переносные контейнеры, тележки для хранения игрового, обучающего материала) 2 принципам полифункциональности (групповые помещения и прогулочные участки имеют полифункциональные (не обладающие жестко закрепленным способом употребления) предметы, в том числе, природные, бросовые материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе, в качестве предметов-заместителей в детской игре) принципам вариативности (в группах, на прогулочных участках организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), в 3 Критерии оценки Частично соответствует Не соответствует 4 которых имеются разнообразные материалы, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. В групповых и на прогулочном участке сотрудники еженедельно меняют игровой материал с учетом темы недели, ежедневно обеспечивают появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей) требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода; 5 требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной игровой деятельности детей в групповых помещениях и на прогулочных участках; 6 требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых помещениях и на прогулочных участках; 7 требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной коммуникативной деятельности детей; 8 требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в групповых помещениях и на прогулочных участках; требованиям к организации самообслуживания и элементарного бытового труда; требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной изобразительной деятельности детей в групповых помещениях и на прогулочных участках; требованиям к организации совместного восприятия художественной литературы и фольклора в групповых помещениях и на прогулочных участках; требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной музыкальной деятельности детей в групповых помещениях и на прогулочных участках; 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной конструктивной деятельности детей в групповых помещениях и на прогулочных участках; приоритетным направлениям деятельности; принципу учета гендерной специфики образования дошкольников; принципу интеграции образовательных областей; принципу доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками; имеется специальное оборудование для детей с ОВЗ) комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса; возрасту детей требованиям для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеют индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей; оборудованы уголки уединения; имеются уютные зоны отдыха в группах и других помещениях ДОО; экспонируются фотографии ребенка и его семьи в групповых и других помещениях; на лестничных пролетах, в группах, холлах, организованы выставки с поделками детей) В ДОО созданы условия для информатизации образовательного процесса (в групповых и прочих помещениях ДОО имеется оборудование для использования информационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры, сканеры, планшеты, телевизоры, музыкальные центры и т.п.)). ИКТ-средства используются в организации деятельности детей, педагогов, во взаимодействии с семьями. Во всех групповых, а также в иных помещениях ДОО обеспечена возможность подключения к информационнотелекоммуникационной сети Интернет посредством кабельной проводки, а также с помощью технологии Wi-Fi. Приложение 3 к Положению о ВСОКО МБДОУ № 41 «Ивушка» г.Калуги Критерии показателей характеризующих соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО Посещаемость ДОУ за 3 года Наименование показателей 20 _____ Всего детодней 20_____ 20____ Число дней, проведенных воспитанниками в группах Число дней, пропущенных воспитанниками всего - в том числе по болезни - в том числе по другим причинам Уровень заболеваемости за 3 года Годы Случаи (1 ребенком) 20 _____ Кол-во детей ясли сад всего 20_____ Кол-во детей ясли сад всего 20____ Кол-во детей ясли сад всего Случаев всего Всего дней по болезни Приложение 4 к Положению о ВСОКО МБДОУ № 41 «Ивушка» г.Калуги Критерии показателей характеризующих степень удовлетворенности родителей качеством деятельности дошкольного учреждения Показатели качества услуг дошкольного образования 1 баллы 2 3 1. Информационная открытость 1.1. Информация, представленная на сайте МБДОУ №41 г.Калуги, размещена в соответствии со статьей 29 «Информационная открытость образовательной организации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1.2. Все документы и материалы, размещенные на сайте, датированы и вовремя обновляются 1.3 На сайте МБДОУ №41 г. Калуги расположены ссылки на информационнообразовательные ресурсы РФ 1.4. В приемной группы оформлен родительский уголок, в котором Вы имеете возможность узнать о распорядке дня, расписании образовательной деятельности, событиях в группе, ознакомиться с консультациями по актуальным вопросам различной направленности 1.5. У Вас есть возможность получить информацию о своем ребенке или ответ на интересующую информацию в ходе беседы с педагогами группы, специалистами, администрацией ДОО 2. Группы условий, созданных для комфортного пребывания ребенка в ДОО, реализации образовательной программы 2.1 .Общие условия Наполняемость группы определена с учетом возраста детей Обеспечение безопасности ребенка во время пребывания в ДОО В ДОО созданы условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья Организация питания в детском саду Состояние помещений детского сада Состояние участков для прогулок (оснащение, безопасность) Приемлемость уровня дополнительных расходов, связанных с пребыванием ребенка в ДОУ (дополнительное платное образование) В дошкольном учреждении выдерживается тепловой и световой режимы 2.2. Психолого-педагогические условия, созданные в ДОО Обеспечение хорошего уровня ухода и присмотра за ребенком Педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития ребенка в соответствии с основными направлениями, предусмотренными образовательной программой Образовательный процесс в ДОО построен на принципе сотрудничества со взрослыми и сверстниками Своевременность оказания коррекционной помощи ребенку Обеспечено уважение педагогов к человеческому достоинству ребенка, формирование положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Дети в ДОО защищены от всех форм физического и психического насилия Построение взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка Уровень достаточности взаимодействия ДОО с социальными партнерами (библиотеки, музеи, учреждения образования) Отношение Вашего ребенка к детскому саду в целом 2.3. Материально – технические условия в МБДОУ № 41 Предметно – пространственная среда ДОО обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения Игрушки и оборудование безопасны, современны Предметно-пространственная среда учитывает потребности мальчиков и девочек Предметно-пространственная среда учитывает индивидуальные особенности и интересы Вашего ребенка Достаточность оснащение групп, ДОО в целом, техническими средствами